Интерфакс,
26 июня 2008 г.
ОСАГО пробуксовывает
1083 просмотра
Количество регионов России, где автостраховщики достигли критического уровня выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) выросло за 2007 г. в 2 раза. В результате компании, занимающиеся ОСАГО, из-за его слишком высокой убыточности уходят из проблемных регионов либо сокращают там свой бизнес. К такому выводу пришли аналитики "Интерфакс-ЦЭА", подготовившие отчет о рынке автострахования за 2007 год.
Согласно отчету, средний уровень выплат по ОСАГО по итогам 2007 года составил около 56%. Схожие данные приводят Федеральная служба страхового надзора (56,7% ) и Российский союз автостраховщиков (54,3%). От региона к региону данные существенно различаются. Как отмечает главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова существуют регионы, где уровень выплат превышает предельно допустимое значение 77% или очень близко приближается к нему. "В 2007 г. количество субъектов РФ, где был отмечен уровень выплат 77% и выше, увеличилось в 2 раза (с 4 до 8)", - сказала аналитик. Вместе с тем в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, несмотря на высокую аварийность регионов и как следствие больших выплат по ОСАГО, уровень выплат относительно невысок - колеблется в пределах 43,5-47%. Дело в том, что территориальные коэффициенты в этих регионах были рассчитаны с некоторым "запасом". При расчете сыграл роль социальный фактор – пусть богатые регионы и автовладельцы платят за полис больше. Кроме того, в столичных регионах страховщики работают более жестко. Строгие требования к оценке ущерба позволяют компаниям снизить уровень выплат, в том числе за счет сокращения потерь от мошенничества. За счет использования более квалифицированного персонала снижаются потери от непрофессионализма. За 2007 г. общее количество филиалов и представительств страховых компаний в регионах выросло всего на 0,6% - с 3,868 тыс. до 3,893 тыс. При этом в 40% субъектов федерации количество страховщиков или их представительств сократилось, в 50% наблюдался рост, в оставшихся 10% ситуация не поменялась. 108 (или 2,8% от общего числа) компаний в 2007 году производили выплаты и не собирали при этом премий, что, по словам эксперта, свидетельствует о намерении сворачивать бизнес в регионе. В дальнейшем ОСАГО останется только у крупных универсальных компаний с широкой филиальной сетью, у которых происходит выравнивание средней убыточности по регионам, считает Анжела Долгополова. Так, крупные московские и питерские компании с диверсифицированным региональным портфелем за счет благоприятной ситуации в столичных регионах чувствуют себя на рынке уверенно. А вот многие небольшие страховщики и региональные компании в высокоубыточных регионах будут вынуждены отказаться от лицензий на ОСАГО. Аналитик не исключает, что в конце 2008 года правительство может начать обсуждать вопрос о корректировке территориальных коэффициентов по ОСАГО. С одной стороны процесс укрупнения компаний при развитии рынка вполне логичен, другое дело, что система ОСАГО проходит долгоиграющую стадию внедрения и в том, что система еще будет меняться, сомневаться не приходится. Автомобилистам нужна четкая и при этом работающая система выплат по ОСАГО, принятие которой все откладывается и откладывается во времени. 24 июня президент Дмитрий Медведев утвердил перенос упрощенной процедуры получения потерпевшими в результате ДТП страховых выплат. Сроки введения прямого урегулирования убытков в ОСАГО (которая должна была заработать с 1 июля 2008 г.) и упрощенного оформления ДТП (с 1 декабря 2008 г.) перенесены на 1 марта 2009 г. При "упрощенке", которая работает в большинстве европейских стран, на место происшествия сотрудники дорожных инспекций выезжают только в случае серьезных ДТП (с причинением вреда жизни или здоровью участников), водители оформляют протокол и направляют его в свои страховые компании, которые затем самостоятельно определяют виновных в ДТП. "Прямое" урегулирование убытков по ОСАГО предполагает получение автовладельцем страховой выплаты в той компании, где застрахован он сам, а не другой участник аварии. Несмотря на востребованность прямого урегулирования процесс откладывался из-за отсутствия четкого механизма взаимодействия между страховыми компаниями. Очередная корректировка сроков по ОСАГО связана с неготовностью страховщиков исполнить нормы закона из-за отсутствия адекватной инфраструктуры. По-прежнему не создана единая автоматизированная информационная система, куда стекаются сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, не создан государственный реестр экспертов-техников, отсутствуют единые стандарты оценки восстановительного ремонта.
Вся пресса за 26 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|